nortwolf_sam (nortwolf_sam) wrote,
nortwolf_sam
nortwolf_sam

Categories:

Перспективный эсминец для ВМФ России. "Лидер-1"

Постоянно критикую материалы по вопросу других авторов. Полагаю нужно подготовить и свою большую статью  по теме. Сейчас материал в процессе оформления.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ДОСТОВЕРНО ИЗВЕСТНОЕ И ЗАСЛУЖИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ФАКТЫ:
II. ФОТОГРАФИИ МОДЕЛЕЙ И РИСУНКИ НА ОСНОВАНИИ МОДЕЛЕЙ:
III. ВИДЕО:



Заметки  по теме других авторов на мой взгляд заслуживающие внимания:


militaryrussia: Перспективный эсминец / НИР Лидер

ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» A.V.Karpenko: НАДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ ОКЕАНСКОЙ ЗОНЫ (ОКР) «ЛИДЕР»

Статья Константина Сивкова - Глобальный аргумент. Прорабатывается концепция эсминца для действий в Мировом океане. Разбирал и критиковал эту статью в посте Океанские соединения, мышление не теми категориями и фрегаты типа "Горшков"

Компиляция на сайте Paralay Перспективный корабль флота

Рисунок Paralay на основании модели корабля класса крейсер-эсминец из видео, снятого журналистам в ЦНИИ им. Крылова


I. ДОСТОВЕРНО ИЗВЕСТНОЕ И ЗАСЛУЖИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ И ФАКТЫ:

25.06.2012
Президент ОСК Роман Троценко заявил СМИ, что серия из 6 атомных эсминцев с большим потенциалом ПРО планируется к постройке начиная с 2016 г. на "Северной верфи" и "Балтийском заводе".

08.11.2012
Согласного годового отчета ОАО "Звезда" из г. Санкт-Петербург 8 ноября 2012г в ФГУП «Крыловский государственный научный центр», отгружен электроредукторный агрегат ЭРА-13000 мощностью 13МВт для натурного стенда с комбинированной системой электродвижения.

В 2012 году работы в ОАО "Северное ПКБ" по теме научно-исследовательской работе (НИР)"Лидер" выполнялись за счет собственных средств - 7,9 млн. рублей в связи с окончанием работы в следующем году за счет собственных средств 2013 года. Планировалось, что работы в 2013 году по теме ОКР шифр «Лидер» составят около 5% товарного выпуска.


В октябре-ноябре 2013 года ОАО "Северное ПКБ" выполнило работу для ФГУП «Крыловский государственный научный центр» по разработке вариантов технического облика перспективного эскадренного миноносца и подготовила предложения в проект ТТЗ на корабль (Шифр «Лидер-1-СПКБ»).
Стоимость выполненных работ "Северным ПКБ" по договору №3187 от 18.10.13 г. с ФГУП «Крыловский ГНЦ»   составила 5 млн. руб.
"Основным кораблем океанской зоны в среднесрочной перспективе должен стать эскадренный миноносец нового проекта, обладающий большим ударным и оборонительным потенциалом, в том числе значительным потенциалом ПРО" - Развитие ВМФ невозможно без взгляда в дальнюю перспективу, главком ВМФ адмирал В.Чирков Национальная оборона
Приведу вторую идентичную цитату:
"Основным в океанской зоне должны стать перспективные эскадренные миноносцы с большим ударным и оборонительным потенциалом, в том числе значительным потенциалом противоракетной обороны"- Военно-морской потенциал России, начальник ВУНЦ "Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г.Кузнецова" адмирал Н.Максимов, "Морской сборник", №11 за 2013 год, стр. 52. читать журнал

Для понимания концептуальных взглядов руководства ВМФ о соединениях океанской зоны приведу еще два абзаца из вышеуказанной статьи в "Морском сборнике" :
"Характер войн и вооруженных конфликтов последних десятилетий, концепции применения военно-морских сил ведущих иностранных государств объективно предопределяют наличие в составе Военно-Морского Флота сил, способных к проведению воздушно-наземных-морских операций и выполнения задач в составе сил оперативного реагирования в любой точке Мирового океана. Их ядро должны составлять авианесущие корабли. Наряду с кораблями типа "Мистраль" основой таких сил в перспективе должен стать авианосец нового поколения.
Для решения задач в дальней морской зоне планируется иметь в составе Военно-Морского Флота фрегаты типа "Адмирал Горшков". Их возможности позволяют решать широкий круг в дальней морской зоне, а так же осуществлять межтеатровый маневр в целях наращивания усилий и создания объединённых межфлотских группировок на угрожаемых направлениях"
.

По варианту с атомной двигательной установкой:

06.09.2013
"Юрий Борисов обратил внимание также на низкую унификацию корабельных технических средств: «К примеру, в составе ВМФ имеется избыточный типоряд ядерных энергетических установок атомных подводных лодок».
Он сообщил, что «к 2014 году в составе кораблей с ядерными энергетическими установками с учетом АПЛ типа «Борей» и «Ясень» будет находиться пять типов реакторных и семь типов паротурбинных установок.
В связи с этим целесообразно было бы обеспечить снижение разнообразности ядерных энергетических установок за счет выбора единой базовой схемы с учетом унификации для подводных и надводных атомоходов»
- Вопросы реализации программы военного кораблестроения рассмотрены на совещании в Крыловском центре

26.12.2013

МОСКВА, РИА Новости. Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков ознакомился в Петербурге с ходом создания перспективных эсминца и фрегата, сообщил журналистам в четверг представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ. "Чирков посетил ФГУП "Северное проектно-конструкторское бюро" в Санкт-Петербурге, где ознакомился с ходом работ по проектированию перспективных надводных кораблей класса "эсминец" и "фрегат"", — сказал представитель управления. Он пояснил, что создание фрегата нового поколения направлено на увеличение его огневой мощи, продолжительности (автономности) плавания, улучшение маневренных и скоростных характеристик. Разработка эсминца нового поколения ведется по двум направлениям: с обычной и с ядерной энергетической установкой. Оба корабля нового поколения, согласно требованиям Главного командования ВМФ, будут обладать способностью частичного электродвижения наряду с использованием главных двигательных установок. Они будут обладать расширенными возможностями по применению многофункциональной палубной авиации", — отметил офицер. Ранее начальник российского Генштаба Валерий Герасимов сообщил, что разработка эсминца нового поколения завершится в 2018 году. По словам Чиркова, корабль будет обладать значительным потенциалом ПРО.

2014 год

20.03.2014
Эскадренный миноносец «Лидер-1» станет пилотным проектом системы управления с полным жизненным циклом.
"Взгляд"

По варианту с газотурбинной двигательной установкой:

21.03.2014
"Сегодня в Государственной программе вооружения на 2011 - 2020 годы заложен ряд военно-морской техники, в том числе кораблей ближней, дальней и океанской зоны на базе газотурбинных силовых установок" - npo-saturn.ru

Годовой отчет
ОАО "Северное ПКБ"  за 2013 год, утвержденный 27.06.2014 года.

ОАО "Северное ПКБ" по ОКР шифр «Лидер» примет участие в конкурсе на разработку экскизного проекта, проводимым Минобороны в январе-апреле 2014 года и, в случае победы в нём выполнит части работ (50%).

21.10.2014
ВМФ России собирается заказать 12 перспективных эсминцев типа "Лидер" - по 6 для Северного и Тихоокеанского флотов, сообщил ТАСС высокопоставленный источник в российской оборонке. Получить головной корабль проекта моряки смогут не ранее 2023-2025 годов, предупредил он.
"Предполагается, что шесть таких кораблей построят для Северного флота и шесть - для Тихоокеанского", - уточнил источник.

2015 год

20.02.2015
Командующие Северным, Тихоокеанским, Черноморским, Балтийским флотами и Каспийской флотилией в рамках проводимых в Санкт-Петербурге под руководством Главкома ВМФ Адмирала Виктора Чиркова сборов руководящего состава Военно-Морского Флота, посетят ряд предприятий судостроительной отрасли.
В Северном проектно-конструкторском бюро состоится встреча командующих флотами с руководителями проектно-конструкторских организаций ОПК. На встрече будут обсуждаться вопросы проектирования и строительства многоцелевых и стратегических подводных лодок 5 поколения, аспекты проектно-конструкторских работ по перспективным проектам надводных кораблей класса "эсминец", "фрегат" и "корвет" в рамках программы военного кораблестроения на период до 2050 года, сообщают в пресс-службе Минобороны РФ.


20.02.2015
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 февраля. /Корр. ТАСС Лев Фролов/. Российские специалисты разрабатывают эскизный проект авианосца и эсминца с атомной энергетической установкой, сообщил в пятницу главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков. Он участвовал в церемонии закладки корветов "Ретивый" и "Строгий" проекта 20380 на "Северной верфи" в Петербурге. Опытно-конструкторские работы по проекту нового эсминца "Лидер" были внесены в гособоронзаказ 2014 года. В Военно- промышленной комиссии рассчитывают на создание эсминца примерно к 2018 году, однако источник ТАСС в "оборонке" заявил, что ждать его можно не ранее 2023-2025 годов. Ранее сообщалось, что водоизмещение "Лидера" может составить от 10 до 15 тысяч тонн, причем корабль может получить атомную силовую установку. По словам источника ТАСС, эсминец вооружат крылатыми ракетами "Калибр" и "Оникс" либо их модификациями, а также зенитно-ракетной системой С-500. Флот, по данным источника, рассчитывает на 12 эсминцев нового типа на замену представителям проектов 956 и 1155, которые остаются основными океанскими боевыми кораблями России.


II. ФОТОГРАФИИ МОДЕЛЕЙ И РИСУНКИ НА ОСНОВАНИИ МОДЕЛЕЙ

Мне сомнительно прямое отношение данных моделей к конечным результатам ОКР "Лидер-1". Думаю, что реальную, утверждённую командованием ВМФ и ВС,  модель "Лидера-1"  не покажут до определённого времени. Уже продемонстрированные модели скорее демонстрируют направление в котором двигается научная и конструкторская мысль в кораблестроительной отрасли. Модели скорее всего достаточно близки к "Лидеру-1", но имеют и существенные отличия.  Кроме того, стоит обратить внимание, что в документах Северного ПКБ  есть обозначение шифр «Лидер-1-СПКБ» . С учётом того, что ЦНИИ им. Крылова стремиться сейчас играть всё большую роль в отрасли можно предполагать существование и модели  «Лидер-1-ЦНИИ им. Крылова», где отражено концептуального видение корабля институтом. Исходя из этого считаю, что данные модели достойны серьёзного обсуждения.

Скриншоты из видео ЦНИИ им. Крылова с сайта Карпенко «Невский бастион» показывают очень важные элементы которые стоит разобрать подробнее. Скриншот справа вид "с носа" однозначно говорит, что эта модель не только плод работы "крыловцев" - очень очевидны черты фирменного стиля "северян". По самой модели прежде всего стоит обратить внимание, что это скорее всего газотурбинный, а не атомный вариант.

По фото (по порядку слева-направо):
1.) Развал корпуса внутрь для снижение заметности в радиолокационном спектре. Над вертолётным ангаром кормовой запасной ГКП или ходовой мостик?? Пункт управления авиацией отдельно по левому борту.
2.) Нет общей единой УВП. Есть ВПУ для двух стандартных размеров ракет. Причём меньшая ВПУ это явно УКСС ЗС-14 на 8 ячеек каждая для ракет "Оникс" и "Калибр". Вторая ВПУ блоками на 4 ячейки предположительно рассчитана на ракеты С-500. Есть второй мостик над основным большим ходовым мостиком или ГКП. Три иллюминатора. Отдельный адмиральский мостик? Присутствует носовой ЗРПК. Успокоители качки и отдельный киль по борту для обеспечения остойчивости корабля с развитыми надстройками и мачтами. Скорее всего такая конструкция даёт достаточно большую шумность на ходу.




По фото (по порядку слева-направо):
1.) За двойной вертолётной ВПП (взлетно-посадочной-площадкой) к корме в палубе два люка, открывающиеся двумя створками в стороны. Похожи на крышки вертолетного подпалубного ангара на крейсере пр. 1144, но меньшего размера. Предполагаю, что отдельный двойной ангар для БПЛА, меньшего размера чем вертолет типа Ка-27. Сама двойная ВПП традиционная для наших кораблей класса БПК, ограниченного размера. Пара направляющих от ВПП в сторону кормовой надстройки, где основной двойной ангар для вертолетов. Есть кормовые ВПУ для ракет двух стандартов. ВПУ меньшего размера похожа на ПУ "Редута". От кормового ЗРПК отказались, обеспечив отличные углы обстрела в корму для ЗРПК правого и левого борта, за счет выноса по бортам. В бортах у кормы люки для выдвижных (спускаемых) устройств (вырез в борте) аналогичные люкам на пр. 22350М, скорее всего само устройство аналогичного назначения.
2.) Конструкция труб для снижения заметности выхлопа в ИК-спектре. Двухярусная конструкция РЛК на фок-мачте (основной интегрированной мачте). Антенны ФАР  различного назначения на двух разных ярусах. Угол наклона полотен антенн ФАР РЛК явно оптимизирован для лучшего обнаружения, сопровождения и подсветки целей по баллистической траектории - боевых блоков баллистических ракет и баллистических ПКР. Верхний блок (ярус) похож на аналогичный элемент пр. 22350М. Для обнаружения низколетящих ВЦ, в том числе ПКР над водной поверхностью явно оптимизирована другая РЛС. Вероятно РЛС на грот-мачте (дополнтительной интегрированной мачте).
3.) Два винта, два руля, длинные валы, корма с большим подзором.



Рисунок Paralay на основании этой модели. Источник http://paralay.iboards.ru:



По концепту в целом мнение Paralay:

Водоизмещение 12000 - 13500 т
Силовая установка газотурбинная
На баке:
6 УКСК - 48 ячеек (Калибр, Оникс, ЗУР 9М96)
12 УВП - 48 ячеек ( ЗУР 40Н6, возможно 77Н6 и ПКР Циркон)
На юте:
2 УВП - 8 ячеек ( ЗУР 40Н6, возможно 77Н6 и ПКР Циркон)
32 ячейки либо ЗУР 9М100 либо РЭБ
3 ЗРАК "Палаш"
1 130 мм установка А-192 / А-192М


С данными предположениями согласен. Дополню только:

Два тяжелых пилотируемых вертолета.
Два БПЛА взлетным весом до трех-пяти тонн.

Рисунок, на основании макета продемонстрированного МО РФ Шойгу С.К. Исходник: www.militaryrussia.ru

На это рисунке присутствует ромбовидное расположение ЗРПК нос-оба борта-корма, большим сторонником для кораблей океанской зоны я являюсь. Интересны отличия от модели выше, где отказались от кормового ЗРПК в пользу обзора в крму кормового ходового мостика (?)





"Лидер-1" не отделим от школы. Поэтому уместно вспомнить:


Красавец перспективный фрегат пр. 22350М. Очень интересен новым радиолокационным вооружением на интегрированной мачте и вторым вращающимся радаром:









Сравните этот скриншот с вторым скриншотом в этом разделе. Явное общее "северное".



Эсминец экспортного пр. 21956, последний из известных вариантов:



Два варианта "Анчара":






III. ВИДЕО:







Предположительный вид фрегата пр. 22350М в корпоративном видео концерна "Моринформсистема-Агат":




О фирменном стиле Северного ПКБ - Эволюция пр. 21956

По истории темы - наследие ВМФ и ВПК СССР: Модели "Анчара"
Tags: "Балтийский завод", "ЗВЕЗДА", "Лидер-1", "Моринформсистема-Агат", "СЗ "Северная верфь", "Северное ПКБ", ВМФ, ОПК, Судостроение, пр. 21956, пр. 22350М, пр. 23560
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments