?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перспективные многофункциональные интегрированные радиолокационные системы (МФИ РЛС) для ВМФ
nortwolf_sam
На корпоративном сайте АО «Концерн «Моринформсистема-Агат» размещена следующая информация о продукции/проектах АО "НПП "Салют" - МФИ РЛС для кораблей водоизмещением более 3000 тонн:

Для эффективного отражения основных угроз со стороны современных видов наступательного вооружения противника на сегодняшний день оптимальным вариантом является построение многофункциональной интегрированной радиолокационной системы (МФИ РЛС) освещения воздушной и надводной обстановки, целераспределения и выдачи целеуказания средствам ПВО, ПРО и УРО для кораблей различного ранга, обеспечивающей решение задач самообороны и обороны в составе группировки кораблей. Создание на базе МФИ РЛС контура самообороны и коллективной обороны ПВО, ПРО и УРО как подсистемы автоматизированной системы управления боевыми действиями надводного корабля позволяет максимизировать эффективность боевого противодействия противнику и минимизировать временные и энергозатраты.

Многофункциональная интегрированная радиолокационная система (МФИ РЛС). Изображение: http://concern-agat.ru


Основой МФИ РЛС являются радиолокационные каналы с активными фазированными антенными решетками (АФАР), объединенные системой обработки информации и управления, которая обеспечивает синергетический эффект существенного повышения боевой эффективности МФИ РЛС.

Полный состав МФИ РЛС:

РЛС дальнего обнаружения;
РЛС обзора воздушной и надводной обстановки и целеуказания в зоне зенитно-огневых средств коллективной обороны;
РЛС обзора воздушной и надводной обстановки и целеуказания в зоне зенитно-огневых средств самообороны, управления ЗРК и артиллерией;
многоканальная пассивно-активная оптико-электронная система обнаружения лазерного, ИК- и видимого излучения в интересах освещения надводной и воздушной обстановки и целеуказания;
система пассивной радиолокации в интересах управляемого ракетного оружия и РТО;
система государственного опознавания.
Все системы замыкаются на систему обработки информации и управления по унифицированному протоколу, обеспечивающему взаимодействие всех систем МФИ РЛС в реальном времени.

Многофункциональная интегрированная радиолокационная система (МФИ РЛС). Изображение: http://concern-agat.ru


Основные задачи, решаемые МФИ РЛС:

отображение всех видов текущей обстановки и ее анализ для принятия решения;
управление кораблем, его оружием и корабельной авиацией в зоне решения ею боевых задач;
создание единого информационного поля от внешних источников и МФИ РЛС в интересах вооружения корабля и соединения кораблей в части контуров самообороны, коллективной обороны и УРО.
РЛС S-диапазона, устанавливаемая на кораблях среднего и большого водоизмещения, предназначена для обнаружения и сопровождения надводных и воздушных целей с передачей данных системе боевого управления корабля (группы кораблей) и пунктам управления.



РЛС S-диапазона использует антенну в виде четырех плоских АФАР, расположенных на гранях башни-мачты в виде усеченной пирамиды. Каждая АФАР просматривает азимутальный сектор в 100º, что в совокупности обеспечивает круговой обзор. В зависимости от класса корабля и решаемых задач РЛС «масштабируется» путем изменения размеров АФАР.

Многофункциональная РЛС L-диапазона, устанавливаемая на кораблях большого водоизмещения, предназначена для обнаружения и сопровождения аэродинамических и баллистических целей на большой дальности с передачей данных боевой управляющей системе в интересах противовоздушной и противоракетной обороны (ПВО и ПРО). Существующие отечественные корабли пока не имеют РЛС, работающих в системе ПРО.

РЛС использует антенну в виде плоской АФАР, установленной на поворотной платформе для азимутальной ориентации антенны.

Двумерное электронное сканирование обеспечивает обзор угловой зоны (при неподвижной антенне) 900 кв. град. узким слоем по углу места («барьером» в 10º) в азимутальном секторе 90º.

В зависимости от класса корабля и решаемых задач РЛС «масштабируется» путем изменения размеров АФАР.
МФИ РЛС.


Изображение МФИ РЛС очень похоже на изображение выложенное участником форума http://forums.airbase.ru/ с ником Curious http://forums.airbase.ru/


Ранее Из годового отчета АО «НПП «САЛЮТ» за 2014 год. ОКР «МФИ РЛС-С», «Мачта-С» и ОКР «Гиацинт»:

В 2014 года продолжались выполняться работы по:
- ОКР «МФИ РЛС-С» и «Мачта-С» - создание многофункциональной радиолокационной системы, интегрированной с ИСБУ перспективных надводных кораблей ВМФ (ОАО «НПП «Салют» является контрагентом по этой работе у ОАО «Концерн «Моринформсистема «Агат»);
- ОКР «Гиацинт» - создание РЛС нового поколения с цифровой антенной решеткой на передачу и прием, со сроком окончания работ в 2015 г.

В 2014 году рамках выполнения составных частей ОКР «МФИ - РЛС»,«Мачта» (Заказчик – АО «Концерн «Моринформсистема - Агат») в 2014 году было продолжено создание перспективных приёмо-передающих усилительных модулей для РЛС на базе АФАР в C, S и G диапазонах в целях создания необходимого технологического задела в обеспечение потенциальных потребностей ВМФ России.

С целью продвижения создаваемой предприятием продукции, технического и технологического перевооружения научно-технической базы Общество участвует в Федеральной целевой программе с привлечением финансирования из внебюджетных источников.

ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплексана 2011-2015 и на период до 2020 года:

1. Техническое перевооружение производства для создания интегрированной башенно-мачтовой конструкции на базе активной фазированной антенной решетки. Срок реализации - 2015 г. Объем финансирования всего/в 2014 году тыс. руб. - 114 300/27 000.
2. Техническое перевооружение производственных мощностей для выпуска корабельных радиолокационных станций и систем обработки информации перспективных надводных кораблей. Срок реализации - 2017 г. Объем финансирования всего/в 2014 году тыс. руб. - 100 000/146 800.
3. Техническое перевооружение и создание комплексного стенда разработки и испытаний радиолокационных систем перспективных кораблей. Срок реализации - 2018 г. Объем финансирования всего/в 2014 году тыс. руб. - 0/32 200.

За следующий год Из годового отчета АО "НПП "Салют" за 2015 год какой-либо официальной информации о ходе работ не разглашено.

Так же на корпоративном сайте концерна размещена информация по другим проектам:

Радиолокационная станция с вращающейся/неподвижной АФАР G-диапазона


РЛС G-диапазона для кораблей малого класса (корветов), выполняющих операции преимущественно в прибрежной зоне, предназначена для обнаружения и сопровождения надводных и воздушных целей с передачей данных системе боевого управления корабля (группы кораблей) и пунктам управления.


РЛС АФАР G-диапазона. Изображение: http://concern-agat.ru


РЛС использует антенну в виде плоской активной фазированной антенной решетки (АФАР), установленной на вертикальной оси для кругового вращения по азимуту.


РЛС АФАР G-диапазона. Изображение: http://concern-agat.ru


Конструкция РЛС позволяет реализовать несколько режимов обзора пространства:

электронное сканирование по углу места и круговое механическое вращение по азимуту;
электронное сканирование по углу места в азимутальном секторе до 100° при неподвижной, механически предустановленной по азимуту антенне (режим поворотной антенны);
электронную фиксацию направления луча при продолжении механического азимутального вращения (для ускорения захвата цели на сопровождение).

Изображение: http://concern-agat.ru


Основные технические характеристики
Размеры АФАР (LxL) 1,5х0,8 м
Число излучателей в АФАР 1152 шт.
Мощность в импульсе 26 кВт
Зона обзора:
по дальности 150 км
по азимуту (мех./электр. обзор) 360/100 град.
по углу места 0–80 град.
по высоте 20 км
Период обзора по азимуту:
круговой 2,3 с
сектор 100° 0,6 с
Точность пеленга по азимуту/углу места 1–2/2–3
Потребляемая мощность 12 кВт
Масса антенны 0,9 т

Изображение: http://concern-agat.ru



Радиолокационная станция с неподвижной АФАР S-диапазона

РЛС S-диапазона, устанавливаемая на кораблях среднего и большого водоизмещения, предназначена для обнаружения и сопровождения надводных и воздушных целей с передачей данных системе боевого управления корабля (группы кораблей) и пунктам управления.

РЛС с неподвижной АФАР S-диапазона. Изображение: http://concern-agat.ru


РЛС использует антенну в виде четырех плоских активных фазированных антенных решеток (АФАР), расположенных на гранях башни-мачты в виде усеченной пирамиды. Каждая АФАР просматривает азимутальный сектор в 100°, что в совокупности обеспечивает круговой обзор.

РЛС с неподвижной АФАР S-диапазона. Изображение: http://concern-agat.ru


В зависимости от класса корабля и решаемых задач РЛС «масштабируется» путем изменения размеров АФАР. При этом дальность обнаружения меняется пропорционально площади антенны в степени 3/4.
Основные технические характеристики РЛС с АФАР трех размеров

Размеры АФАР (LxL), м                                      3х3                    2,7х2,7                3,3х3,5

Число излучателей в АФАР                               3552                     2016                    960

Зона обзора:
по дальности, км                                               600                      400                        300
по азимуту, град.                                               360                      360                        360
по углу места, град.                                         0–80                    0–80                      0–80
по высоте, км                                                     50                       50                           50
Период обзора, с                                                3                        2,8                           1
Дальность обнаружения, км
(ЭПР = 1 м²,
D = 0,5/0,9, F = 10-6)                                     570/350                 370/240              220/150
Точность пеленгации,
т.д. (по азимуту
и углу места)                                                    1–2                       1–2                         2–3
Имп. мощность
АФАР, кВт                                                          178                       101                          48
Мощность потребления
АФАР, кВт                                                          180                       110                          50
Масса антенны (4 АФАР), т                             4х6                      4х3,3                     4х1,6


Радиолокационная станция с поворотной АФАР L-диапазона

Многофункциональная РЛС L-диапазона, устанавливаемая на кораблях большого водоизмещения, предназначена для обнаружения и сопровождения аэродинамических и баллистических целей на большой дальности с передачей данных боевой управляющей системе в интересах противовоздушной и противоракетной обороны (ПВО и ПРО). Существующие отечественные корабли пока не имеют РЛС, работающих в системе ПРО.

РЛС с поворотной АФАР L-диапазона. Изображение: http://concern-agat.ru


РЛС использует антенну в виде плоской активной фазированной антенной решетки (АФАР), установленной на поворотной платформе для азимутальной ориентации антенны.

РЛС с поворотной АФАР L-диапазона. Изображение: http://concern-agat.ru


Двумерное электронное сканирование обеспечивает обзор угловой зоны (при неподвижной антенне) 900 кв. град. узким слоем по углу места («барьером» в 10º) в азимутальном секторе 90º.

В зависимости от класса корабля и решаемых задач РЛС «масштабируется» путем изменения размеров АФАР.
Основные технические характеристики
Размеры АФАР (LxL) 7,1х7,1 м
Число излучателей в АФАР 2956 шт.
Период обзора 4,3 с
Зона обзора:
по дальности 1500 км
по азимуту 90 град. (±45 град. от нормали антенны)
по углу места 1–11 град. (±5 град. от нормали антенны)
по высоте 250 км (ближний космос)
Дальность обнаружения:
ЭПР = 0,1 м² 1300/800 км
ЭПР = 0,02 м² 2870/530 км
ЭПР = 0,005 м² 610/380 км
Потребляемая мощность 1330 кВт
Масса антенны 24 т
RLS_AFAR_L-1.jpg



Основные вопросы это сроки реализации указанных проектов в изделиях "в металле", сроки доводки до заданных параметров и сроки постановки в серию. Есть важные моменты в разработке и производстве компонентов указанных систем. Тут разработки для ВМФ создают один запрос от ОПК вместе с разработками по авиации для Т-50 и не только.
Серийность очень важна. По ряду признаков (стоимость текущих закупок и тп.) можно предположить, что стоимость указанных РЛС на начальной стадии будет просто устрашающая.



  • 1
Не хватает антены, которая будет передавать данные со своей РЛС для целеуказания и наведения другим своим кораблям.

По интегрированным мачтам у предприятий "Моринформсистемы-Агата" будут соисполнители из числа предприятий холдингов входящих в "Ростех": "ОПК" и "КРЭТ".
Системы связи, РЭБ и РТР с них.
ЭМ-совместимость в основном "Морининформсистем-Агатовская". Ну и без "Алмаз-Антея" никуда. Но низкий уровень энтузиазма последних объясняется тем, что новые морские РЛК и контур ПВО очень дорогие, но самому "Алмаз-Антею" там достаётся не очень большая часть денежного пирога...

Возможно я ошибаюсь, но насколько хватает моих дилетанских представлений...

Если летит группа шведских истребителей Гриффен, то то, что видит один - видят все. То есть используя включенный радар одного - остальные могут обстреливать цели, наводить управляемые ракеты (кто именно наводит - выпустивший или облучающий - не столь важно).

Насколько я понимаю в кораблях в некоторых страннах сделанно также, а в некоторых нет, и РФ относится ко вторым (возможно я ошибаюсь). Конечно же важно, что значительная доля станочного парка по производству ФАР расположенна в РФ, но ещё важнее - сделать (самим, украсть, лицензировать и т.д.) систему связи и целеуказания, позволяющую реализовать такую систему. Боеспособность и потенциал ведь повысятся в разы.

что то вы долго шли до новой продукции агата :)

Ну я просто обобщил часть открытой информации. Свел вместе выложенное "Агатом" и "Салютом" за прошлый год.

Есть какая-то информация по радаром для кораблей меньшего водоизмещения?

Просто загадочные полотна можно заметить на вот этой модельке: http://prokhor-tebin.livejournal.com/1034349.html

И если предположить, что это не косяк (в чем я сильлно сомневаюсь), то зачем они там могут быть? Просто СОЦ?

Ну в посте есть же ссылка на РЛС G-диапазона для кораблей малого класса (корветов). Что мешает предположить их использования на патрульных кораблях, МРК и ожидаемых МПК?

У вас же первым предложением идет: "МФИ РЛС для кораблей водоизмещением более 3000 тонн", а водоизмещение 22800 сильно меньше, вот я и засомневался.

В любом случае, картинка дала ответ вопрос: буква "Э" здесь ключевая. Видимо, это Талесовская мачта с "Version 3".

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/3504432/3504432_900.jpg

Название поста поправил. Не думаю, что наши проектировщики сразу предложат французскую РЛС, только если заказчик будет очень настаивать. Хоть Вьетнам в принципе может выбрать французские РЛС, в дополнении в к своим голландским заказам. Только ему ещё денег нужно найти на второй тип кораблей этого назначения.

Посмотрел спецификации "Э". Действительно Талес.

Новая инфа от АлексНэви:

> Ребята понапутали все.
> Под колпаком не Минерал а Позитив.
> А Минерал типа две Фары.
> И радар не ласка а обычная МР123-02....

http://www.balancer.ru/g/p4285478

Возможно есть еще надежда :)

  • 1